УТВЕРЖДЕНО
Решение
Ушачского районного исполнительного комитета
26.08.2022 № 1077
УСТАВ
Государственного учреждения образования
«Глыбочанская средняя школа имени Б.И. Юркина
Ушачского района»
(новая редакция)
СТАТУТ
Дзяржаўнай установы адукацыі
«Глыбачанская сярэдняя школа імя Б.І. Юркіна
Ушацкага раёна»
(новая рэдакцыя)
г.п. Ушачи
2022 год
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное учреждение образования «Глыбочанская средняя школа имени Б.И. Юркина Ушачского района» (далее – Учреждение образования) создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования и иными законодательными актами Республики Беларусь».
1.2. Учреждение образования создано решением Ушачского районного исполнительного комитета от 27.08.2010 № 684, зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 04.11.2010 за № 390389141.
Настоящий Устав является новой редакцией Устава Учреждения образования.
1.3. Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением о соответствующем типе и (или) виде учреждения образования, иными актами законодательства Республики Беларусь, решениями учредителя и настоящим Уставом.
1.4. Учреждение образования создано на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируется из районного бюджета, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц и иных источников, не запрещенных актами законодательства.
1.5. Учреждение образования является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать расчетные и иные счета в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях.
1.6. Учреждение образования имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп.
1.7. Тип Учреждения образования – учреждение общего среднего образования.
Вид Учреждения образования – средняя школа.
1.8. Учреждение образования реализует образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу среднего образования и может обеспечивать изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне при реализации образовательной программы базового образования, изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения при реализации образовательной программы среднего образования.
Также Учреждение образования может реализовывать образовательные программы специального образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программы воспитания.
1.9.Наименование Учреждения образования:
на русском языке:
полное наименование: Государственное учреждение образования «Глыбочанская средняя школа имени Б.И. Юркина Ушачского района»;
сокращенное наименование: Глыбочанская средняя школа;
на белорусском языке:
полное наименование: Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Глыбачанская сярэдняя школа імя Б.І. Юркіна Ушацкага раёна»;
сокращенное наименование: Глыбачанская сярэдняя школа.
1.10. Место нахождения Учреждения образования: 211497, Республика Беларусь, Витебская область, Ушачский район, агрогородок Глыбочка, ул. Школьная, д. 10а.
1.11. Собственником имущества Учреждения образования является Ушачский район в лице соответствующих органов местного управления и самоуправления, учредителем Учреждения образования – Ушачский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель).
1.12. Органом государственного управления Учреждением образования является отдел по образованию Ушачского районного исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган).
1.13. Учреждение образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.14. В Учреждении образования не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
1.15. Учреждение образования в вопросах воспитания на основании письменных заявлений обучающихся (законных представителей несовершеннолетних) во внеучебное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.
Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
1.16. Учреждение образования может быть ограничено в правах лишь в случае и порядке, предусмотренных законодательными актами.
1.17. Обеспечение деятельности Учреждения образования осуществляется государственным учреждением «Ушачский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций» в рамках заключенного договора об оказании услуг для обеспечения деятельности бюджетной организации.
За директором Учреждения образования, обслуживаемого государственным учреждением «Ушачский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций», сохраняется право распорядителя (получателя) средств бюджета.
1.18. Имущество Учреждения образования составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе, который ведет государственное учреждение «Ушачский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций».
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Учреждение образования является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Учреждение образования выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.
2.2.В своей деятельности Учреждение образования руководствуется следующими принципами:
приоритет образования;
приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистический характер образования;
гарантия конституционного права каждого на образование, духовное, нравственное и физическое развитие;
инклюзия в образовании, обеспечивающая равный доступ к получению образования для всех обучающихся с учетом разнообразия особых индивидуальных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей каждого обучающегося (одаренного, талантливого, обучающегося, индивидуальные потребности которого обусловлены его жизненной ситуацией, состоянием здоровья, иными обстоятельствами);
обязательность общего среднего образования;
обеспечение включения в содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ специального образования и образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи основ знаний в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности жизнедеятельности;
поддержка и развитие образования с учетом задач устойчивого социально-экономического развития государства;
государственно-общественный характер управления образованием;
светский характер образования.
2.3. Целями деятельности Учреждения образования являются формирование гражданственности и патриотизма, интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и профессиональное развитие личности обучающегося, формирование у него знаний, умений, навыков и компетенций.
2.4. Предметом деятельности Учреждения образования является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию проведения учебной, воспитательной и методической работы.
2.5. Для выполнения целей деятельности Учреждение образования реализует следующие задачи:
развитие личности обучающихся, их способностей и склонностей;
создание условий, необходимых и достаточных для реализации творческого потенциала личности обучающихся;
проведение научно-методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса;
организация образовательного процесса с использованием современных научно-технических средств;
формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, высоких духовно-нравственных ценностей, ответственности, трудолюбия;
формирование эстетической и экологической культуры;
проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, в том числе зарубежными, с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации процессов обучения и воспитания;
оказание содействия обучающимся в овладении ценностями и навыками здорового образа жизни;
создание условий для саморазвития личности обучающегося;
нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.
2.6. Основными видами деятельности Учреждения образования являются:
85100 – дошкольное образование;
85310 – общее среднее образование.
2.7. Учреждение образования вправе осуществлять и иные виды экономической деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности».
2.8. Отдельными видами деятельности, определяемыми законодательством Республики Беларусь, Учреждение образования может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
2.9. Право Учреждения образования осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает со дня ее получения и сроком не ограничивается.
2.10. Учреждение образования осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством.
ГЛАВА 3. СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. В состав Учреждения образования входят следующие структурные подразделения, действующие на основании положений, утверждаемых директором: ясли-сад, библиотека, учебно–опытный участок; учебно-производственные мастерские (мастерские технического труда, кабинет обслуживающего труда); столовая, оздоровительный лагерь.
Оздоровительные лагеря могут создаваться по профилям, направлениям деятельности, а также лагеря труда и отдыха.
При необходимости приказом директора могут создаваться другие структурные подразделения, необходимые для решения задач Учреждения образования.
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Образовательный процесс в Учреждении образования организуется на основе:
4.1.1. принципов государственной политики в сфере образования;
4.1.2. государственных образовательных стандартов;
4.1.3. достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;
4.1.4. педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;
4.1.5. культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;
4.1.6. современных образовательных и информационных технологий.
4.2. Экспериментальная и инновационная деятельность в Учреждении образования осуществляется в соответствии с законодательством.
4.3. Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи осуществляется педагогом-психологом и (или) педагогом социальным в порядке, определяемом Министерством образования.
4.4. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники. Вопросы поведения и взаимодействия участников образовательного процесса в целях укрепления дисциплины и правопорядка в Учреждении образования, создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества участников образовательного процесса регламентированы Государственным школьным стандартом.
4.5. Учреждение образования обеспечивает соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации соответствующей образовательной программы.
4.6. Учреждение образования осуществляет образовательный процесс в соответствии с требованиями учебных планов и программ.
4.7. Образовательный процесс в Учреждении образования основываются на научном и педагогически обоснованном выборе форм, средств, методов обучения и воспитания и могут осуществляться по индивидуальным учебным планам и программам.
4.8. К формам организации образовательного процесса в Учреждении образования при реализации соответствующих образовательных программ относятся игра, учебное занятие, практика, иные формы.
Дополнительно к учебным занятиям при реализации образовательных программ общего среднего образования и образовательных программ специального образования в соответствии с учебно-программной документацией соответствующей образовательной программы проводятся факультативные и иные занятия, консультации.
4.9. Язык обучения и воспитания в Учреждении образования – белорусский.
Изучение русского и одного из иностранных языков (немецкого) учащимися, за исключением некоторой категории лиц с особенностями психофизического развития, является обязательным.
Делопроизводство в Учреждении образования осуществляется на русском и белорусском языках в соответствии c законодательством.
4.10. Преимущественное право при приеме (зачислении) в Учреждение образования имеют лица, проживающие на территории, за которой закреплено Учреждение образования. При наличии свободных мест в Учреждение образования могут приниматься (зачисляться) лица независимо от места их жительства. Сроки и порядок приема (зачисления) в Учреждение образования на свободные места лиц, не проживающих на территории, за которой закреплено Учреждение образования, определяется Положением об учреждении общего среднего образования.
Прием в Учреждение образования несовершеннолетнего осуществляется:
4.10.1. для получения дошкольного образования на основании заявления законного представителя несовершеннолетнего, медицинской справки о состоянии здоровья, направления в Учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданного Уполномоченным органом.
Прием лица с особенностями психофизического развития в Учреждение образования для получения дошкольного образования осуществляется помимо документов, изложенных в части первой настоящего подпункта, также на основании заключения Витебского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
Для получения дошкольного образования на дому, помимо документов, изложенных в части первой настоящего подпункта, необходимо заключение врачебно-консультационной комиссии.
4.10.2. для получения общего среднего образования на основании заявления одного из законных представителей при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья. Для лица, достигшего возраста четырнадцати лет, на основании его заявления и с согласия одного из его законных представителей при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья, справки об обучении, если иное не установлено настоящим Кодексом. От имени несовершеннолетнего лица заявление может быть подано его законным представителем.
Прием лица с особенностями психофизического развития в Учреждение образования для получения общего среднего образования осуществляется помимо документов, изложенных в части первой настоящего подпункта, также на основании заключения Витебского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
Прием лиц в Учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием в І класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.
Прием (зачисление) лиц в Х класс для освоения содержания образовательной программы среднего образования, образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема.
4.10.3. для получения дополнительного образования детей и молодежи на основании заявления учащегося. От имени несовершеннолетнего лица заявление может быть подано его законным представителем.
Прием лиц для освоения содержания программы дополнительного образования детей и молодежи по спортивно-техническому, туристско-краеведческому, физкультурно-спортивному и военно-патриотическому профилям осуществляется на основании выше указанных докуменов и медицинской справки о состоянии здоровья.
4.11. Зачисление оформляется приказом директора Учреждения образования в установленном порядке.
4.12. Учреждение образования обеспечивает получение дошкольного образования, общего среднего образования на трех ступенях:
І ступень – начальное образование (І- ІV классы);
ІІ ступень - базовое образование (V- ІХ классы);
ІІІ ступень – среднее образование (Х – ХІ классы).
І и ІІ ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование; І, ІІ и ІІІ ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.
4.13. Срок получения:
4.13.1. дошкольного образования определяется законными представителями обучающихся; специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, соответствует сроку получения дошкольного образования и на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации может быть увеличен на срок от одного до двух лет;
4.13.2. общего базового образования составляет девять лет;
4.13.3. общего среднего образования составляет одиннадцать лет; специального образования на уровне общего среднего образования зависит от возможности освоения содержания образовательной программы специального образования, а также структуры и степени тяжести нарушений в физическом и (или) психическом развитии такого лица и составляет для получения:
начального образования – от четырех до пяти лет,
общего базового образования – от девяти до десяти лет,
общего среднего образования – от одиннадцати до двенадцати лет.
4.14. Срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по желанию законных представителей воспитанников.
4.15. Сроки обучения и воспитания на І, ІІ и ІІІ ступенях общего среднего образования составляют:
на І ступени – четыре года;
на ІІ ступени – пять лет;
на ІІІ ступени – два года.
Сроки обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития на ступенях общего среднего образования составляют:
на І ступени –от четырех до пяти лет;
на ІІ ступени – пять лет;
на ІІІ ступени – два года.
4.16. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебными планами и учебными программами, разработанными на основе образовательных стандартов дошкольного образования и образовательных стандартов общего среднего образования.
В Учреждении образования реализуются:
образовательные программы основного образования – образовательные программы, которые позволяют получить дошкольное образование, обшее среднее образование;
образовательные программы специального образования - образовательные программы, которые позволяют получить специальное образование;
образовательные программы дополнительного образования - образовательные программы, которые позволяют получить дополнительное образование детей и молодежи;
образовательные программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) – образовательные программы, которые позволяют получить профессиональную подготовку рабочих (служащих).
4.17. В Учреждении образования реализуются программы воспитания, разработанные и утвержденные Министерством образования Республики Беларусь.
Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравтсвенно зрелой, творческой личности обучающегося.
Воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.
Основными составляющими воспитания являются:
идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся знаний основ государственной идеологии, привитие подрастающему поколению общечеловеческих, гуманистических ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;
духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и гуманистическим ценностям, формирование нравственной культуры;
эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;
воспитание психологической культуры, направленное на развитие, саморазвитие и самореализацию личности обучающихся;
воспитание физической культуры, физическое совершенствование;
формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, осознания значимости здоровья как ценности и важности его сохранения;
семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающихся ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в соответствии с традиционными ценностями белорусского общества;
трудовое и профессионоальное воспитание, направленное на понимание обучающимся труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
воспитание, направленное на формирование у обучающихся бережного отношения к окружающей среде и природопользованию;
воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающихся безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности;
воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающихся ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время;
поликультурное воспитание, направленное на формирование у обучающихся толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий;
экономическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся экономической культуры личности.
4.18. Образовательный процесс в Учреждении образования при реализации образовательных программ осуществляется в Учреждении образования в дневной очной форме. Получение образования является основным видом занятия обучающихся.
Образовательный процесс при реализации образовательных программ дошкольного образования, общего среднего образования в Учреждении образования может быть организован:
на дому при наличии медицинских показаний, определенных Министерством здравоохранения Республики Беларусь, по решению Уполномоченного органа на основании заявления законного представителя несовершеннолетнего лица, заключения Витебского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, а также заключения врачебно-консультационной комиссии;
индивидуально, на основании решения директора Учреждения образования в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случае и порядке, определяемом актами законодательства.
При реализации программ общего среднего образования могут использоваться дистанционные образовательные технологии.
4.19. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично с 1 сентября по 31 августа. Время пребывания воспитанников в Учреждении образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования определяется Учредителем Учреждения образования в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и может составлять от 2 до 7 часов, 10,5 часа.
Время пребывания воспитанника в учреждении образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.
Образовательный процесс осуществляется в группах. Воспитанники объединяются в разновозрастные группы (от одного года до семи лет). Наполняемость групп устанавливается Учредителем Учреждения образования при наличии объективных обстоятельств, соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного воспитанника во всех помещениях с пребыванием воспитанников.
В Учреждении образования при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, во время которых занятия с воспитанниками не проводятся. Во время каникул с воспитанниками проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно эстетической направленности. Общая продолжительность каникул составляет 112 календарных дней: летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней.
Исключение воспитанников осуществляется директором Учреждения образования в следующих случаях:
по медицинскому заключению, которое запрещает нахождение воспитанника в Учреждении образования;
по заявлению законных представителей воспитанников.
За воспитанником сохраняется место в Учреждении образования в случаях:
его болезни при условии предъявления медицинской справки;
на период прохождения санаторно-курортного лечения, карантина;
отпуска и временного отсутствия законных представителей воспитанников по уважительной причине (болезнь, командировка);
на период оздоровления воспитанника сроком на 90 дней в летний период.
4.20. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти. Продолжительность учебного года, включая каникулы, устанавливается с 1 сентября по 31 августа. Учебные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая включительно, а для учащихся ІХ и ХІ классов – с 1 сентября по 25 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года, учебных занятий переносится на последующий (предшествующий) рабочий день. Начало и завершение четвертей, каникул ежегодно до начала учебного года определяется Министерством образования Республики Беларусь.
Для учащихся устанавливаются каникулы:
общая продолжительность каникул в период проведения учебных занятий должна быть не менее 30 календарных дней, для учащихся І и ІІ классов – не менее 37 календарных дней;
продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших обучение и воспитание в ІХ классе на ІІ ступени общего среднего образования – не менее 10 календарных недель.
Требования к условиям реализации образовательных программ общего среднего образования регламентируются Государственным школьным стандартом.
4.21. Образовательный процесс при реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется в режиме пятидневной недели.
Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования, образовательные мероприятия, а также воспитательная работа с учащимися во внеучебное время организуются в режиме шестидневной недели, которая включает в себя пятидневную учебную неделю и шестой школьный день. Учебные занятия, а также факультативные занятия при реализации образовательной программы начального образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. Учебные занятия при реализации базового и среднего образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. В режиме шестидневной недели проводятся факультативные занятия в V–ХІ классах и реализуется образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся Х–ХІ классов. В шестой школьный день проводятся мероприятия по реализации основных направлений воспитания, в том числе спортивно-массовые, туристические мероприятия, экскурсии.
Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом уровне.
В учреждении образования может осуществлятьсяизучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках образовательной программы базового образования, также может осуществляться изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения при реализации образовательной программы среднего образования.
Базовый уровень изучения учебного предмета, модуля – изучение содержания соответствующего учебного предмета, модуля которое является обязательным в соответствии с учебной программой по этому учебному предмету, модулю.
В Учреждении образования могут создаваться классы совместного обучения и воспитания, в которых лица с особенностями психофизического развития совместно с лицами, не имеющими таких особенностей, осваивают содержание образовательных программ общего среднего образования. Порядок создания классов совместного обучения и воспитания, порядок организации образовательного процесса в них определяются Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.
В Учреждении образования в условиях, когда количество учащихся в І–ІV классах составляет пять человек и менее, допускается изучение части учебных предметов одновременно учащимися разных классов. Порядок объединения учащихся разных классов для одновременного изучения учебных предметов и перечень этих учебных предметов определяются Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.
Зачисление учащихся в профильные классы (группы) осуществляется в соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.
В рамках профильного обучения в Учреждении образования могут функционировать классы профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических специальностей, специальностей государственных органов обеспечения безопасности Республики Беларусь и иных специальностей.
Решение о наполняемости классов, в том числе классов совместного обучения и воспитания, и количестве лиц с особенностями психофизического развития в них, классов интегрированного обучения и воспитания, принимается Учредителем учреждения образования при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного учащегося во всех помещениях с пребыванием учащихся.
4.22. Основными формами организации образовательного процесса при реализации образовательных программ дошкольного образования являются игра, занятие.
Содержание, длительность занятия, ежедневное количество занятий, виды деятельности, рекомендуемые методы обучения и воспитания определяются учебным планом, реализующим учебную программу дошкольного образования.
Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия, учебно-полевые сборы, иное занятие.
Длительность урока в І классе – 35 минут, во ІІ–ХІ классах – 45 минут. Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором Учреждения образования.
Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие и коррекционные занятия, консультации, практические занятия, общественно полезный труд.
4.23. В Учреждении образования могут проводится факультативные занятия естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.
Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков.
4.24. Образовательный процесс при реализации программ общего среднего образования в Учреждении образования осуществляется в классах, группах (при делении класса на группы) или индивидуально. Порядок деления классов на группы определяется Положением об учреждении общего среднего образования.
На І, ІІ ступенях общего среднего образования могут создаваться классы интегрированного обучения и воспитания, в которых реализуются программы общего среднего образования и образовательные программы специального образования.
Наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания определяется в соответствии с пунктом 15 статьи 273 Кодекса Республики Беларусь об образовании. Порядок открытия классов интегрированного обучения и воспитания, организация в них образовательного процесса регламентируется Инструкцией о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них, утверждаемой Министерством образования Республики Беларусь.
4.25. Для проведения дополнительной физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой и туристско-краеведческой работы, развития декоративно-прикладного творчества учащихся в Учреждении образования организуется работа объединений по интересам.
4.26. Для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития их творческих способностей в Учреждении образования может открываться группа продленного дня для учащихся І–ІХ классов, деятельность которой регламентируется Положением о группе продленного дня, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.
4.27. Получение образования сопровождается текущей, промежуточной и итоговой атттестацией.
Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся заносятся в классный журнал и дневник учащегося. Типовые формы классного журнала, дневника учащегося и порядок их ведения определяются Министерством образования.
Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на ІІ ступени общего среднего образования проводится по результатам итоговой аттестации по завершении учебных занятий в учебном году и итоговых испытаний по отдельным учебным предметам, модулям.
Перечень учебных предметов, модулей, по которым проводятся итоговые испытания по завершении обучения и воспитания на ІІ ступени общего среднего образования, виды, формы и сроки проведения итоговых испытаний ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования.
Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на ІІІ ступени общего среднего образования проводится по результатам итоговой аттестации по завершении учебных занятий в учебном году и итоговых испытаний по отдельным учебным предметам, модулям. Итоговые испытания по отдельным учебным предметам могут проводится в виде централизованного экзамена.
Перечень учебных предметов, модулей, по которым проводятся итоговые испытания по завершении обучения и воспитания на ІІІ ступени общего среднего образования, виды, формы и сроки проведения итоговых испытаний, в том числе основной и иной сроки, резервные дни проведения централизованных экзаменов, ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования.
Аттестация учащихся при освоении содержания соответствующих образовательных программ осуществляется в соответствии с Правилами проведения аттестации при освоении содержания соответствующих образовательных программ, утверденных Министерством образования Республики Беларусь.
4.28. Для научно-методического обеспечения образования в Учреждении образования может создаваться методический совет, осуществляющий свою деятельность через работу методических объединений учителей-предметников и классных руководителей.
4.29. Учреждение образования обеспечивает охрану здоровья обучающихся.
Медицинская помощь обучающимся оказывается в порядке, установленном законодательством.
4.30. Права и обязанности Учреждения образования:
4.30.1. Учреждение образования в соответствии с актами законодательства имеет право:
осуществлять образовательную деятельность;
осуществлять приносящую доходы деятельность;
формировать структуру и штатное расписание Учреждения образования;
передавать функции по обеспечению деятельности государственному учреждению «Ушачский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций»;
участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;
осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;
входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;
осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность;
иметь иные права в соответствии с актами законодательства и настоящим Уставом.
4.30.2. Учреждение образования обязано обеспечивать:
качество образования;
разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;
подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров, а также кадров, осуществляющих административно-хозяйственные, инженерно-технические и иные вспомогательные функции, повышение их квалификации;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;
соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;
разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения образования;
моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников Учреждения образования;
меры социальной защиты учащихся;
создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи учащихся;
ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в Учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию - и с учебно-программной документацией;
участие в формировании контрольных цифр приема;
патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в Учреждении образования в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;
содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.
Учреждение образования обязано подтверждать свою государственную аккредитацию в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.
Учреждение образования исполняет иные обязанности, установленные законодательством и настоящим Уставом.
4.30.3. Учреждение образования несет ответственность за:
качество предоставляемого образования;
сохранность своей материально-технической базы;
иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
4.31. Права обучающихся:
получение образования в соответствии с образовательными программами;
перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;
обучение и воспитание по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
пользование учебниками и учебными пособиями;
каникулы;
получение платных услуг в сфере образования;
бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной и культурно-спортивной базой Учреждения образования;
получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения образования;
поощрение за успехи в учебной, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, участие в физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, спортивных мероприятиях, а также в образовательных мероприятиях;
участие в управлении Учреждением образования;
обеспечение питанием;
транспортное обеспечение;
участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной деятельности;
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений.
Иные права обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства и иными локальными правовыми актами Учреждения образования.
4.31.2. Обязанности учащихся:
добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка для обучающихся, органов самоуправления Учреждения образования;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
не допускать действий, препятствующих другим участникам образовательного процесса исполнять их обязанности реализовывать их права в сфере образования
бережно относиться к имуществу Учреждения образования.
Иные обязанности учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами Учреждения образования.
4.32. Учащиеся несут дисциплинарную ответственность за:
опоздания и неявки без уважительной причины на учебные занятия;
нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;
неисполнение без уважительных причин требования педагогического работника, основанного на акте законодательства, учредительном документе или ином локальном правовом акте Учреждения образования;
оскорбление участников образовательного процесса;
распространение информации, наносящей вред здоровью учащихся;
порчу капитальных строений (зданий, сооружений), оборудования или иного имущества Учреждения образования;
несоблюдение (нарушение) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на иной территории учреждения образования либо появление в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
курение (потребление) табачных изделий в зданиях и на иной территории учреждения образования;
иные противоправные действия (бездействия).
Засовершениеучащимисядисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.
К дисциплинарной ответственности привлекается обучающийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а обучающийся из числа лиц с особенностями психофизического развития – семнадцати лет.
4.33. Мерами социальной защиты обучающихся являются:
пользование учебниками и учебными пособиями (платными и бесплатными, размер платы и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Республики Беларусь);
обеспечение питанием в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по нормам питания и денежным нормам расходов на питание с учетом категорий обучающихся (при необходимости организуется диетическое (лечебное) питание);
охрана жизни и здоровья (оказание медицинской помощи, создание оптимальных условий для получения образования, определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий, продолжительности каникул, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, оказание медицинской помощи, профилактика принятие мер по недопущению употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и одурманивающих веществ, курения (потребления) табачных изделий, использование электронных систем курения, систем для потребления табака в учреждении образования);
транспортноеобеспечение (организация бесплатного подвоза обучающихся;порядок организации подвоза обучающихся устанавливается Правительством Республики Беларусь).
Актами законодательства могут быть установлены иные меры социальной защиты обучающихся.
4.34. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.
Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.
4.35. Основные права и обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся:
4.35.1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации Учреждения образования, настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;
участие в управлении Учреждением образования;
защиту прав и законных интересов обучающихся, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;
получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся в порядке, определяемом руководителем учреждения образования с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних обучающихся;
получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.
Иные права законных представителей учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом, а также локальными правовыми актами Учреждения образования.
4.35.2. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:
обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
обеспечивать выполнение обучающимися, законными представителями которых они являются, требований учредительных документов, правил внутреннего распорядка.
Иные обязанности законных представителей учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом, а также локальными правовыми актами Учреждения образования.
4.36. К работникам Учреждения образования относятся педагогические работники, а также лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические и иные вспомогательные функции.
4.37. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке, установленном актами законодательства, на основании которых разрабатываются и утверждаются директором Учреждения образования должностные инструкции.
4.38. Основные права и обязанности педагогических работников:
4.38.1. педагогические работники имеют право на:
защиту профессиональной чести и достоинства;
обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;
доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения образования;
участие в управлении Учреждением образования;
повышение квалификации переподготовку в случаях, предусмотренных законодательством;
участие в конкурсах профессионального мастерства;
моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;
бесплатную перевозку к месту работы (до учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования) и обратно школьными автобусами по маршруту их движения в случае отсутствия автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования, обеспечивающих прибытие педагогического работника к началу его рабочего дня к месту работы и обратно, и при наличии свободных посадочных мест в школьном автобусе.
Иные права педагогических работников устанавливаются актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами Учреждения образования, а также трудовыми или гражданско-правовыми договорами.
4.38.2. Педагогические работники обязаны:
осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;
повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся;
обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
вести работу с родителями и в микрорайоне Учреждения образования по вопросам обучения и воспитания детей;
исполнять приказы и распоряжения директора учреждения образования и его заместителей, решения, принятые советом учреждения образования и педагогическим советом.
Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами Учреждения образования, а также их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.
Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.
4.39. Аттестация педагогических работников Учреждения образования осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.
4.40. К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, имеющие судимость, которая не снята или не погашена, не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными, имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности.
4.41. Штатное расписание Учреждения образования разрабатывается государственным учреждением «Ушачский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций» на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда, и согласовывается начальником Уполномоченного органа.
4.42. Права и обязанности иных работников Учреждения образования устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными правовыми актами Учреждения образования, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.
4.43. Трудовые отношения работников в Учреждении образования регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего распорядка.
4.44. Оплата труда работников Учреждения образования осуществляется в соответствии с законодательством, действующим в Учреждении образования положениями о премировании, надбавках и материальной помощи.
ГЛАВА 5. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
5.1. Имущество Учреждения образования находится в собственности Ушачского района и принадлежит Учреждению образования на праве оперативного управления.
Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение образования осуществляется в пределах, определяемых законодательством.
5.2. Имущество Учреждения образования составляют основные фонды и оборотные средства, иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Учреждения образования.
5.3. В случае осуществления Учреждение образования деятельности, приносящей доходы, полученные от такой деятельности доходы и приобретенное за счет их имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения образования и учитываются на отдельном балансе, если иное не предусмотрено законодательством.
5.4. Материально-техническая база Учреждения образования формируется по действующим нормативам с учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования, форм получения образования.
5.5. Финансирование Учреждения образования осуществляется за счет средств районного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемого из расчета на одного учащегося. Привлечение Учреждением образования дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров его финансирования из бюджета.
5.6. Дополнительными источниками финансирования Учреждения образования являются:
доходы, полученные за счет осуществления деятельности, соответствующей целям и предмету деятельности Учреждения образования;
безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;
иные источники, не запрещенные законодательством.
5.7. Источниками формирования имущества Учреждения образования являются:
средства районного бюджета;
имущество, переданное Учреждению образования Учредителем;
доходы, полученные за счет осуществления деятельности, соответствующей целям и предмету деятельности Учреждения образования;
безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;
иные источники, не запрещенные законодательством.
5.8. Учреждение образования не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему, если иное не установлено законодательными актами.
5.9. Учреждение образования может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.
Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется государственным учреждением «Ушачский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций» в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат.
Денежные средства, полученные от приносящей доходы деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают на счет Уполномоченного органа и расходуются в соответствии с законодательством и локальными правовыми актами.
5.10. Отчетность вышестоящим органам предоставляется Учреждением образования в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
5.11. Бухгалтерская отчетность, основанная на данных бухгалтерского учета, предоставляется Учреждением образования государственным органам, которые уполномочены управлять государственной собственностью и имеют право осуществлять проверку деятельности Учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
5.12. Работники Учреждения образования и обучающиеся обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию и иному имуществу Учреждения образования, использование которого должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.
ГЛАВ 6. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ
6.1. Управление учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
6.2. К исключительной компетенции Учредителя относится:
принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения образования;
утверждение Устава Учреждения образования, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав Учреждения образования;
определение предмета, целей и задач деятельности Учреждения образования;
осуществление функций контроля за использованием и сохранностью имущества.
Учредитель реализует иные права и обязанности, установленные законодательством и настоящим Уставом.
6.3. Учредитель Учреждения образования обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения образования.
6.4. Непосредственное руководство Учреждением образования осуществляет его директор, который назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченным органом по согласованию с Учредителем.
6.5. Директор имеет заместителя (заместителей) в соответствии с типовыми штатами и нормативами численности работников отдельных учреждений общего среднего и специального образования. Заместитель (заместители) директора назначается (назначаются) на должность и освобождается (освобождаются) от должности директором Учреждения образования по согласованию с Уполномоченным органом.
6.6. Директор Учреждения образования:
возглавляет Учреждение образования, руководит его работой, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными;
организует деятельность Учреждения образования и его коллектива на достижение поставленных целей и задач;
несет ответственность за результаты работы Учреждения образования в соответствии с законодательством;
действует от имени Учреждения образования без доверенности, представляет его во всех организациях;
создает условия для творческой деятельности учащихся и педагогических работников;
оказывает поддержку в работе педагогическим и ученическим общественным организациям;
выносит наиболее важные вопросы школьной жизни на обсуждение совета, педагогического совета школы;
заботится о моральной и социальной защите учащихся и педагогических работников;
издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;
организует управление учебной, воспитательной, научно-методической работой сотрудников Учреждения образования;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, выполнение которых обязательно для всех работников и учащихся;
заключает, продлевает и расторгает трудовые договоры (контракты) с педагогическими работниками Учреждения образования и работниками Учреждения образования, осуществляющими административно-хозяйственные, инженерно-технические и иные вспомогательные функции, применяет к ним меры дисциплинарного воздействия;
осуществляет прием и увольнение педагогических работников Учреждения образования и работников Учреждения образования, осуществляющих административно-хозяйственные, инженерно-технические и иные вспомогательные функции, утверждает их должностные инструкции;
организует работу Учреждения образования по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, ведению книги замечаний и предложений, осуществлению административных процедур. При необходимости вносит предложения по таким обращениям на рассмотрение Уполномоченного органа;
осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
утверждает структуру и штатное расписание Учреждения образования согласно типовым штатам и утвержденным нормативам численности работников в пределах средств, выделяемых на оплату труда;
реализует иные полномочия, установленные актами законодательства и настоящим Уставом.
6.7. Директор Учреждения образования в деятельности взаимодействует с органами самоуправления Учреждения образования.
6.8. Основным органом самоуправления является педагогический совет, возглавляемый директором Учреждения образования.
6.9. В Учреждении образования могут создаваться попечительский совет, родительский комитет, иные органы самоуправления. Компетенции, состав и организация деятельности данных органов самоуправления Учреждения образования определяются положениями о соответствующих органах самоуправления, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
6.10. Органы самоуправления Учреждения образования создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством.
6.11. Учреждение образования взаимодействует с учреждениями высшего образования, которое осуществляется посредством заключения договора о взаимодействии или подачи заявки на подготовку специалистов с высшим образованием.
ГЛАВА 7. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
7.1. Учреждение образования осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, представляет статистическую и иную отчетность в установленном порядке, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учредителю.
7.2. За непредставление и (или) искажение бухгалтерской и (или) финансовой отчетности должностные лица Учреждения образования и государственного учреждения «Ушачский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций» несут ответственность, в том числе установленную законодательными актами для бюджетных организаций, их должностных лиц, в пределах переданных по договору об оказании услуг для обеспечения деятельности бюджетной организации обязанностей, функций, документов, имущества и имущественных прав.
7.3. Контроль за деятельностью Учреждения образования осуществляется учредителем и уполномоченными государственными органами.
Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения образования проводятся в порядке, установленном законодательством.
7.4. Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке соответствия образования образовательному стандарту. Учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.
7.5. Учреждение образования осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования).
Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются Директором учреждения образования.
ГЛАВА 8. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
8.1. Учреждение образования имеет право устанавливать прямые связи с органами управлений образованием и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, международных и национальных проектов и программ в сфере образования, международных образовательных мероприятий (конференций, форумов, оздоровительных и профильных лагерей для учащихся, обмен учащимися и педагогическими работниками и др.).
8.2. Международное сотрудничество Учреждение образования осуществляет на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
9.1. Создание, реорганизация и ликвидация Учреждения образования осуществляются в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.
9.2. Решение о ликвидации Учреждения образования принимается Учредителем на основании оценки последствий принятия таких решений с учетом количества лиц, подлежащих обучению и воспитанию на уровне общего среднего образования на территории соответствующей административно-территориальнойединицы,иколичества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.
9.3. В случае реорганизации Учреждения образования при отсутствии возможностипродолжитьобразовательные отношения, ликвидации Учрежденияобразования,аннулирования,прекращениядействия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность Учреждения образования (по его обособленным подразделениям, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих образовательную деятельность) Учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.
9.4. Имущество учреждения образования, которое осталось после ликвидации, передается собственнику имущества.
9.5. Учреждение образования считается ликвидированным, а его деятельность остановленной с момента внесения записи о ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
раскрыть » / « свернуть