Программа факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию»
Программа факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» составлена в соответствии с целями и задачами Концепции развития педагогического образования на 2015 – 2020 годы.
https://pedklassy.bspu.by/files/docs/tabs/pedagogy/facultativi/program_introduction.pdf
Цель занятий – создать условия для профессионального самоопределения обучающихся на третьей ступени общего среднего образования и формирования позитивной установки на выбор педагогической профессии.
Задачи:
- мотивировать обучающихся на самопознание и развитие своих способностей;
- развивать мотивы профессионального выбора и потребность в профессиональном самоопределении посредством формирования целостного представления о педагогической деятельности;
- создавать условия для анализа обучающимися требований к профессиональной педагогической деятельности, к профессионально значимым качествам личности педагога;
- способствовать осмыслению специфики педагогической профессии;
- развивать умения конструктивного педагогического общения, саморегуляции поведения и деятельности, способность работать в команде;
- создавать условия для проектирования обучающимися стратегии профессионального и личностного саморазвития.
Данное содержательное поле структурировано в четыре модуля:
Модуль 1. «В мире педагогической профессии» (10 класс);
Модуль 2. «Человек познающий: практическая психология познания» (10 класс);
Модуль 3. «Я в педагогической профессии» (11 класс);
Модуль 4. «Познай самого себя» (11 класс).
Модуль 1. «В мире педагогической профессии» включает «Педагогическая профессия: вчера, сегодня, завтра» и «Образ современного педагога».
Модуль 2. «Человек познающий: практическая психология познания».
Модуль 3. «Я в педагогической профессии» включает два основных
раздела: «Открой в себе педагога» и «Мой профессиональный выбор».
Модуль 4. «Познай самого себя»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы факультативных занятий обучающиеся должны
– иметь представление о:
- мире профессий и месте педагогической профессии в нем;
- культурно-исторической миссии педагога;
- становлении и развитии педагогической профессии;
- спектре педагогических специальностей;
- психологических закономерностях функционирования психики и развития личности;
- особенностях сенсорно-перцептивных и когнитивных процессов;
- своих способностях и возможностях их реализации в профессиональной педагоги ческой деятельности;
– знать:
- сущность и структуру педагогической деятельности, ее функции;
- требования, предъявляемые к профессии и личности педагога;
- личностные и профессионально значимые качества педагога;
- психологические характеристики личности педагога;
- структуру педагогических способностей;
- способы познания и самопознания личности;
- способы саморегуляции поведения и деятельности;
- психологические основы общения и межличностного взаимодействия;
- основные формы и методы организации деятельности учащихся;
– уметь:
- обосновывать свой выбор педагогической профессии;
- моделировать ситуации педагогической деятельности;
- проводить самоанализ и самооценку своей деятельности;
- осуществлять первичную самодиагностику личностно- профессиональных качеств;
- соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями педагогической профессии;
- проектировать стратегию профессионального и личностного саморазвития на основе анализа и рефлексии первичного опыта педагогической деятельности.
Кроме того, важными ожидаемыми результатами освоения содержания факультативных занятий является сформированность устойчивого интереса к педагогической профессии, положительной мотивации к педагогической деятельности, осознанной позитивной установки на выбор профессии педагога.
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые старшеклассниками в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практикоориентированного, деятельностного подхода к образованию. На третьей ступени обучения портфолио служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, учебно- профессиональной и квазипрофессиональной деятельности старшеклассников.
разгарнуць » / « згарнуць